ФЭНДОМ

Кунг-фу панда
Kung Fu Panda
[1]
Тип мультфильма

Рисованный/3D-анимация

Жанр

мультфильмсемейный,комедияуся

Сиквелы

«Кунг-фу панда 2» «Кунг-фу панда 3»

Режиссёр

Марк Осборн (англ.) Джон Стивенсон (англ.)

Продюсер

Джонатан Айбел

Автор сценария

Джонатан Айбел Гленн Бергер

Роли озвучивали

Джек Блэк (Михаил Галустян), Дастин Хоффман (Александр Хотченков), Анджелина Джоли (Алиса Гребенщикова), Джеки Чан (Илья Лагутенко), Люси Лью (Анна Семенович), Иэн Макшейн (Владимир Антоник), Дэвид Кросс (Александр Гаврилин)[1]

Композитор

Джон ПауэллХанс Циммер

Оператор

Джун Ён Дук

Студия

«DreamWorks Animation» «Pacific Data Images (англ.)» «Paramount Pictures» (дистрибьютор)

Страна

США

Язык

английский

Длительность

92 минуты

Премьера

5 июня 2008

Бюджет

$130 млн.[2]

IMDb

ID 0441773

BCdb

подробнее

Rotten Tomatoes

подробнее

«Кунг-фу панда» (англ. Kung Fu Panda) — полнометражныйанимационный фильм 2008 года производства DreamWorks Animation, премьера которого состоялась в России 5 июня 2008 года в формате 2D, 3D и IMAX 3D[3]. Мультфильм снят режиссёрами Марком Осборном и Джоном Стивенсоном.

Действие мультфильма разворачивается в Китае, населённомантропоморфными животными, как правило, кроликами, гусямии свиньями. Мультфильм повествует о становлении панды По — обычного сына лапшичника — настоящим мастером Кунг-фу. Эта анимационная лента была номинирована на премию Академии кинематографических искусств и наук «Оскар»[4].

За всё время проката мультфильм собрал более полумиллиарда долларов[2]. Критики дали фильму по большей части положительные отзывы, отметив высокий юмор, захватывающие сражения с использованием боевых искусств и высокое качество исполнения визуальных эффектов.

Аннотация

Спасение Долины Мира и всех её обитателей от непобедимого и безжалостного мастера Тай Лунга должно лечь на плечи Воина Дракона, Избранного среди лучших из лучших, коим становится… неуклюжий, ленивый и вечно голодныйпанда По.

Ему предстоит долгий и трудный путь к вершинам мастерства кунг-фу бок о бок с легендарными воинами: Тигрицей,Обезьяной, Богомолом, Гадюкой и Журавлем. По постигнет тайну древнего Свитка и станет Воином Дракона только в том случае, если поверит в себя...

Сюжет

Неуклюжий и ленивый панда По, мечтающий стать воином кунг-фу, помогает своему отцу гусю в семейном ресторане по изготовлению лапши.

Однажды Великому Мастеру Угвэю приходит видение, что бывший ученик и приёмный сын Мастера Шифу — снежный барс Тай Лунг — сбежит из тюрьмы и вернётся в Долину Мира, чтобы отомстить за то, что ему не позволили статьВоином Дракона, и постичь тайну Свитка Дракона, который открывает безграничную мощь и силу. ВстревоженныйШифу отправляет Зенга в тюрьму Чор Гом с требованием удвоить охрану и организует турнир для «Неистовой Пятёрки», состоящей из Тигрицы, Обезьяны, Журавля, Богомола и Гадюки, чтобы избрать легендарного Воина Дракона. Однако, ко всеобщему изумлению, Великий мастер Угвей выбирает «упавшего с неба» посреди арены По Воином Дракона. Не желая верить, что «большая и жирная» панда — действительно Воин Дракона, Мастер Шифу всячески пытается прогнать По из Нефритового дворца: заставляет его выполнять сложнейшие приёмы вместе с «Неистовой Пятёркой», которые также презирают панду и высмеивают его, а потом выкидывает его из Дворца. Однако Пo начинает привыкать к изнурительным тренировкам и постепенно поднимается в глазах Пятёрки, демонстрируя своё упорство. Тем временем Тай Лунг совершает побег из тюрьмы Чор Гом, оставляя в живых Зенга, чтобы тот поведал о приближающейся «расплате» Шифу. После того как гусь информирует Нефритовый Дворец, Угвэй советует Шифу измениться самому и принять По таким, какой он есть. После этого Великий мастер умирает. Тем не менее, По, всё ещё не в состоянии понять основы кунг-фу, отчаивается, боясь, что не сможет одолеть Тай Лунга. Участники «Неистовой Пятёрки» решают остановить Тай Лунга самостоятельно. Тем временем, разработав новую методику, центром которой является стремление к еде, Шифу удаётся научить По сложным приёмам и включить их в новый эффективный «стиль» Воина Дракона.

Тем временем «Неистовая Пятёрка» пытается остановить Тай Лунга, однако он, оказавшись сильнее, побеждает их. Единственный устоявший Журавль «приносит» всю пятёрку обратно в Долину Мира. Мастер Шифу решает, что пора начать действовать. Уверенный в По, Шифу разрешает ему постичь тайну Свитка Дракона. Однако выясняется, что в Свитке ничего нет, кроме золотой отражающей поверхности. Угнетённый Шифу решает остановить Тай Лунга самостоятельно, несмотря на то, что тот является его приёмным сыном. Пока Пятёрка уводит жителей деревни подальше от места битвы, По встречает своего отца и признаётся ему, что с кунг-фу у него ничего не вышло. В надежде успокоить сына Мистер Пинг решает раскрыть ему самую важную тайну — семейный секрет приготовления лапши. По выясняет, что на самом деле никакого секретного ингредиента нет и что самое главное — это вера в себя. Вдохновлённый Воин Дракона наконец понимает суть Свитка и решает возвратиться в Нефритовый Дворец, чтобы противостоять Тай Лунгу, который уже достиг Долины Мира и, требуя отдать свиток, нападает на Шифу. Тот проигрывает, и от смерти его спасает появление По. Тай Лунг, рассвирепев, решает уничтожить «ненастоящего» Воина Дракона. По использует недавно выученные приёмы и побеждает Тай Лунга, а затем окончательно добивает его с помощью «пальцевого захвата Уси».

Жители спасённой Долины Мира благодарят По, а он сам получает уважение Неистовой Пятёрки и даже самой Тигрицы, которые теперь в полной мере признают его настоящим мастером кунг-фу. А Мастер Шифу, силы которого почти исчерпаны, наконец обретает внутреннее умиротворение, осознав, что опасность миновала и выбор Угвэя был верным.